Все на порт: морские ворота Петербурга открыли для застройщиков

   20 августа 2021, 09:50
В петербургском деловом сообществе продолжается активное обсуждение возможного переноса Большого порта Петербурга. Мнения неоднозначны как со стороны стивидоров, так и со стороны девелоперов, которым территорию порта предстоит осваивать.
Глава "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарёв ещё в марте направил президенту Владимиру Путину письмо с предложением удалить Большой порт за границы Петербурга. Перенос терминалов может обойтись в 110 млрд рублей, заявил бизнесмен. А с учётом планирующейся застройки и развития его территории проект оценивается в 550 млрд рублей. Альтернативным вариантом размещения грузового комплекса Бокарёв назвал Усть-Лугу. На месте порта глава "Трансмашхолдинга" хочет создать "флагманский район" Петербурга. Из Кремля письмо передали в правительство РФ и властям Петербурга и Ленобласти с поручением "проработать вопрос".

Губернатор Петербурга Александр Беглов в интервью "ДП" отметил, что городское правительство рассматривает все инициативы, однако прежде всего будут учтены риски и приобретения для города в случае такого решения. В частности, он упомянул возможный перенос существующих терминалов в современный глубоководный порт Бронка и распределение нагрузки на порты Ленинградской области.

При этом владельцы портовых терминалов пока не готовы выезжать из города. Владелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин заявил, что расходы будут минимум в три раза выше тех, что приводит "Трансмашхолдинг".

На этой неделе Ассоциация морских торговых портов (АСОП) направила замминистра транспорта Александру Пошиваю коллективное обращение, в котором оценила перенос Большого порта из Петербурга в Усть-Лугу в 3 трлн рублей. В письме Минтрансу они попросили правительство детально проработать перенос Большого порта, прежде чем принимать какие-либо решения.

Впрочем, девелоперы тоже не очень стремятся осваивать порт. То есть они признают, что проект может быть интересен, но неофициально говорят, что об это пока не думали, слишком много текущих проблем.

"В случае редевелопмента территория Большого порта станет уникальной зоной для создания целого нового района, сопоставимой только с намывными территориями. По нашей оценке, на потенциально освобождённых 660 га большую часть — порядка 80% — должна занять жилая функция. Общий объём жилой застройки, как говорят авторы проекта, может достигать 4,8 млн м2. При этом стоимость участков под строительство жилья может составить около 30 тыс руб. за квадратный метр улучшений", — считает Антон Орлов, руководитель направления земельных участков Colliers.

Подробнее в материале DP.RU. 

Деловой Петербург
Поделиться:
перенос порта
Трансмашхолдинг
девелоперы

{{articles.header}}

{{results}}