Экономия на сносе: над Московским проспектом пройдёт двухъярусная дорога
25 октября 2021, 16:11
Главгосэкспертиза одобрила изменённый проект Витебской развязки. Над Московским проспектом дорога пойдёт в двухъярусном варианте.
О том, что новый проект первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), он же Витебская развязка, получил положительное заключение экспертизы 12 октября, "ДП" сообщило несколько источников, близких к проекту. Это была повторная экспертиза, которая потребовалась для изменения варианта прохождения трассы над Московским проспектом.
Как ранее писал "ДП", изначально проект прошёл Главгосэкспертизу с одноярусной эстакадой, однако обсуждалось три варианта этого участка. Кроме первоначального это двухъярусный, наподобие участка ЗСД в районе Морского канала, а третий — когда один ярус идёт по эстакаде, а другой — в тоннеле.
Весной 2021 года после долгих дебатов было принято решение пойти на повторную экспертизу с двухъярусной эстакадой. Поскольку при таком варианте можно вдвое сузить ширину проезжей части и сохранить все дома. Тогда как при одноярусной эстакаде нужно было бы сносить пять зданий, в том числе один цех завода "Электросила".
"Новый проект перехода трассы через Московский проспект позволит избежать изъятия и сноса ряда зданий и сооружений, обеспечивающих хозяйственную деятельность коммерческих структур и государственной власти. Таким образом, будет обеспечено продолжение непрерывной работы предприятий, выполняющих в том числе важную функцию по обеспечению обороны страны и безопасности государства.
Одновременно с этим новое техническое решение позволит сохранить ранее заявленные сроки строительства и стоимость, несмотря на значительный рост цен на строительные материалы", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе АО "ЗСД" ("дочка" Смольного, представляющая его в проекте этой магистрали).
Двухъярусный вариант будет дороже не только из–за роста цен на стройматериалы, но и из–за самой конструкции. Но с учётом того, что ряд земельных участков теперь не нужно освобождать, цена объекта сохранится прежней, говорят собеседники издания.
Подробнее в материале DP.RU.
Как ранее писал "ДП", изначально проект прошёл Главгосэкспертизу с одноярусной эстакадой, однако обсуждалось три варианта этого участка. Кроме первоначального это двухъярусный, наподобие участка ЗСД в районе Морского канала, а третий — когда один ярус идёт по эстакаде, а другой — в тоннеле.
Весной 2021 года после долгих дебатов было принято решение пойти на повторную экспертизу с двухъярусной эстакадой. Поскольку при таком варианте можно вдвое сузить ширину проезжей части и сохранить все дома. Тогда как при одноярусной эстакаде нужно было бы сносить пять зданий, в том числе один цех завода "Электросила".
"Новый проект перехода трассы через Московский проспект позволит избежать изъятия и сноса ряда зданий и сооружений, обеспечивающих хозяйственную деятельность коммерческих структур и государственной власти. Таким образом, будет обеспечено продолжение непрерывной работы предприятий, выполняющих в том числе важную функцию по обеспечению обороны страны и безопасности государства.
Одновременно с этим новое техническое решение позволит сохранить ранее заявленные сроки строительства и стоимость, несмотря на значительный рост цен на строительные материалы", — прокомментировали "ДП" в пресс–службе АО "ЗСД" ("дочка" Смольного, представляющая его в проекте этой магистрали).
Двухъярусный вариант будет дороже не только из–за роста цен на стройматериалы, но и из–за самой конструкции. Но с учётом того, что ряд земельных участков теперь не нужно освобождать, цена объекта сохранится прежней, говорят собеседники издания.
Подробнее в материале DP.RU.
Деловой Петербург
Поделиться: