Юрий Грудин: «Чем более активен сам участник конкурса, тем больше у него шансов быть выбранным потребителями и экспертами»

   26 октября 2021, 10:40
3 декабря будут названы победители XIV общественного независимого конкурса на рынке недвижимости «Доверие потребителя».  Экспертное голосование 12 ноября подытожит семь месяцев работы Оргкомитета по выбору застройщика, агентства недвижимости и ипотечного банка, заслуживающих в 2021 году доверия потребителей. Также в шести номинациях будут выбраны лучшие построенные и строящиеся жилые комплексы.
О целях и задачах конкурса, для кого и зачем, а так же, что ожидает его участников,  рассказал Юрий Грудин, председатель Оргкомитета конкурса, генеральный директор ИДК Formula City.
Фото: ИДК Formula City

– Как сказалась пандемия на проведении конкурса "Доверие потребителя"?

– Оргкомитету конкурса пришлось значительно перестраивать работу в связи с ограничениями, вызванными пандемией. Все мероприятия конкурса согласовываются и проводятся с учетом требований Роспотребнадзора, что, конечно же, вносит некоторую неопределенность в наши оргпроцессы. Но конкурс 2021 года идет согласно всем графикам и планам! При этом в текущем году в ходе этапа интернет-голосования за участников в номинациях в сумме на сайте doveriekonkurs.ru и сайте соорганизатора конкурса Большого Сервера Недвижимости bsn.ru было отдано более 23 600 голосов потребителей, по сравнению с 18 000 голосов в 2020 году.

Такая большая вовлеченность в конкурс профессиональных участников и горожан достигнута, в первую очередь, благодаря поддержке правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, саморегулируемых объединений и организаций, средств массовой информации.

Поддержка Российского Союза строителей, СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга», Союза строительных организаций и объединений, Леноблсоюзстроя, Ассоциации риэлторов СПб и ЛО, Санкт-Петербургской палаты недвижимости, Академии Бизнес Финанс обеспечила в этом году Оргкомитету выход на прямой профессиональный диалог с участниками рынка – застройщиками, банками и агентствами недвижимости.
Участие, в том числе, представителей комитетов по строительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области в объездах жилых комплексов-финалистов конкурса, которые проходили в октябре, несомненно, повысило их статус. Серьезный и ответственный подход руководства СПбГАСУ при проведении исследования «тайный покупатель» по оценке работы отделов продаж позволили встроить его в учебный процесс и повысить ответственность студентов. Наконец мы чувствуем поддержку и живую заинтересованность в ходе конкурса 20-ти информационных партнеров – Ярмарки недвижимости, специализированных СМИ, газет и общественно-политических изданий, в том числе журналистов портала «Кто строит в Петербурге».
Благодаря финансовой поддержке таких партнеров, как «Росбанк Дом», ИСГ «Мавис», СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга», ГК «Ленстройтрест», Группы RBI, Группы «Эталон», ГК «Балтрос», СК «Базис-СПб», Холдинга РСТИ («Росстройинвест»), АО "ЮИТ Санкт-Петербург", - у Оргкомитета есть возможность проводить мероприятия в рамках конкурса на должном уровне.
Все это нам позволяет повышать статус «Доверия потребителя», информировать потребителей о ходе конкурса, расти и развиваться.

– За 14 лет проведения «Доверие потребителя» стал не только индикатором открытости, прозрачной деятельности и социальной ответственности его участников по отношению к потребителям, но и инструментом для обмена опытом участников рынка. Как этому способствуют бизнес-завтраки в рамках конкурса?

– Действительно в течение последних трех лет бизнес-завтраки прочно вошли в формат проведения конкурса, как важный его элемент. На них мы стараемся поднимать важные вопросы, как для участников рынка, так и для потребителей. Мы считаем, что такие бизнес-диалоги укрепляют гарантии защиты прав потребителей и позволяют всем участникам данных дискуссий с разных сторон взглянуть на проблемы рынка.

– Конкурс проводится уже в 14-ый раз. Какие наиболее существенные, на Ваш взгляд, отличия нынешних участников от тех, кто были в первые годы его проведения?

– Все участники – это надежные компании и проекты, которые за все 14 лет проведения конкурса показали свою состоятельность. Ни один из победителей и финалистов не был замечен в недобросовестном поведении по отношению к потребителям. И за этим мы внимательно смотрим.

– У всех победителей прошлых лет есть свои секреты успеха, но есть ли общие черты?

– Секрет успеха в том, что чем более активен сам участник, тем больше у него шансов быть выбранным потребителями и экспертами.

– В конкурсе «Доверие потребителя» традиционно большое значение отводится очной защите проектов. В этом году заседание Экспертного совета пройдет 12 ноября, когда по итогам выступлений финалистов члены жюри проголосуют и поставят свои оценки. Из чего будет складываться окончательная оценка каждого финалиста, в результате чего в каждой номинации 3 декабря на церемонии награждения будет назван всего один победитель?

– Заседание Экспертного совета - это самая содержательная часть нашего конкурса, где эксперты имеют возможность сравнить не только очные выступления участников, но и также все оценки, которые были выведены в результате объездов ЖК, проверки документации и исследования «Тайный покупатель».

Хотя креативный подход при подготовке презентаций некоторых участников на заседании Экспертного совета у многих зрителей вызывают восторги и улыбки, выявить лучших из лучших позволяет комплексный подход при выборе победителей. В этом году у нас в конкурсе привлечен независимый консультант - компания Colliers Санкт-Петербург, которая следит за объективным ходом всех этапов конкурса, а также будет отцифровывать конкурсную документацию финалистов. Победитель в каждой номинации будет выбран тайным голосованием экспертов.

Именно многоступенчатость конкурса, многогранность различных критериев оценки финалистов, выстроенная система подсчета голосов позволяют создавать «Доверию потребителя» имидж и статус самого объективного и прозрачного конкурса на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Для меня, как для руководителя девелоперской компании Formula City, важно наблюдать за движением рынка, за изменениями в предпочтениях покупателей и ростом качества жилых проектов в нашем городе. Не секрет, что финалисты и победители конкурса служат ориентиром и задают тренды на рынке. Formula City начала реализацию нового проекта, который воплотит в себе лучшие решения для жизни, работы и отдыха. В планах - еще несколько проектов. И мы ориентируемся на лучших - компании, участвующие в конкурсе - флагманов девелопмента, задающих тон, скорость и высокую планку для всех девелоперов города и области, позволяющих менять среду жизни наших горожан на комфортную и более качественную!


Цифры и факты

Конкурс «Доверие потребителя»-2021

Участники


30 риэлторских агентств

47 строительных компаний

18 банков, работающих с ипотекой

29 построенных жилых комплексов

25 строящихся жилых комплексов

Интернет-голосование потребителей

Отдано 23 600 голосов

Экспертное голосование

60 «тайных» покупателей
29 профессиональных экспертов
Поделиться:
конкурс
доверие потребителя

{{articles.header}}

{{results}}