Дом для машины

   25 ноября 2021, 14:06
Пока каршеринг не заменил личные авто, застройщики Петербурга и Ленобласти ищут эффективные парковочные решения. Дома без парковочных мест в Петербурге сегодня строить нельзя.
Однако не все жители новостроек пользуются паркингами, предпочитая ставить машины под окнами. Почему так происходит, в какую цену обходится покупателю и застройщику двор без машин, и в какую сторону будет развиваться ситуация — в материале РБК+.

Географический срез

Двор без машин — уже привычная черта современных жилых комплексов, начиная от комфорт-класса. Это удобно для жителей и повышает привлекательность квартала, но только в том случае, если застройщик тщательно продумал логистику, в частности, грамотное размещение парковочных мест. За количество этих мест отвечает законодательно закрепленный норматив, который в Петербурге составляет одно машиноместо на 80 кв. м жилья.

Плоскостные парковки постепенно уходят в прошлое — они занимают слишком много драгоценной для застройщика земли. «С учетом тенденций по максимизации использования участков, а также трендов на создание комфортабельной и безопасной придомовой территории все большая доля парковочных мест в новостройках размещается в структурных паркингах: заглубленных и полузаглубленных, стилобатных наземных, многоярусных наземных», — отмечает руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев.

При этом в Ленобласти, где земля дешевле, застройщики предпочитают отдельно стоящие парковки в обособленных помещениях — их себестоимость намного ниже подземных. В Петербурге, где, с одной стороны, дороже земля, а с другой — строже нормативы по обеспеченности машиноместами, встретить подземный паркинг можно гораздо чаще, говорит вице-президент Becar Asset Management Катерина Соболева. «Еще один важный момент — в городе активно развивается комплексное освоение территорий на несколько десятков тысяч человек, а в таких местах преобладают комбинированные парковочные места — и подземные, и гостевые, и отдельно стоящие многоэтажки. Цены на них, соответственно, разные. Так что, каждый может позволить себе место «по карману», — добавляет эксперт.

Подробнее в материале РБК Плюс.

РБК Плюс
Поделиться:
застройщики
парковки
КРТ

{{articles.header}}

{{results}}