Сергей Собянин поручил сформировать основной транспортный каркас Москвы к 2023 году

   14 декабря 2021, 15:35
Масштабная инфраструктурная программа столицы включает строительство 33 ТПУ.

10p_horda_center_d_850.jpg

В Москве планируют достроить последний участок Северо-Восточной хорды. За ближайшие два года будут завершены основные работы в рамках программы транспортного каркаса. Такую задачу поставил градоначальник столицы Сергей Собянин, рассказал руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Реализация программы по созданию транспортного каркаса Москвы была разработана для предупреждения транспортных проблем, с которыми неизбежно сталкиваются мегаполисы во всем мире. Проанализировав тенденции и изучив зарубежный опыт, эксперты разработали комплексный подход к развитию транспортных сетей столицы. Реализация мероприятий позволит решить текущие проблемы, а также предотвратить возможные трудности в будущем, заверяют в строительном комплексе.

Программа включает одновременное развитие метрополитена и улично-дорожных сетей. Так, в ближайшие годы в Москве построят 25 новых станций метро, 270 км дорог, 56 пешеходных переходов и многое другое. Ввод в эксплуатацию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро поможет разгрузить радиальные направления. За счет Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД) продолжится интеграция железных дорог в сеть общественного транспорта. Огромное влияние на инфраструктуру мегаполиса окажет строительство хорд. Уже завершена Северо-Западная хорда, к 2022 году собираются сдать Северо-Восточную хорду.

Для объединения линий метро, железных дорог и иных видов транспорта в единый комплекс в Москве строят сеть транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Данные объекты не только оптимизируют пассажиропотоки, но и служат драйверами развития периферийных территорий за счет формирования точек общественной и деловой активности. Сеть ТПУ снизит загруженность столичных дорог на 7%, прогнозируют эксперты. К 2024 году в Москве построят 33 ТПУ. Большая часть работ финансируется из федерального бюджета, а также в рамках Адресно-инвестиционной программы и на средства РЖД.

К опыту столицы присмотрелись в Петербурге. Город на Неве уступает Москве размерами, однако мегаполис закономерно сталкивается с теми же транспортными проблемами. Постоянно растущая напряженность в дорожной сети толкает градостроителей на поиск комплексного решения.

Однако, как признают в администрации, средств на все потребности не хватает. В ближайшие годы Петербург получит федеральную поддержку для реализации наиболее важных инфраструктурах проектов. Так, более 3 млрд рублей выделят на реконструкцию путепроводной развязки в Кронштадте. Весомым вкладом в развитие петербургской инфраструктуры станет инвестпроект по строительству ТПУ.

«Это будет пилотный проект по государственной программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга, принятой в 2014 году. Она предусматривает создание в городе 61 ТПУ», – рассказал руководитель компании «Мегалайн» Геннадий Корупятник.

Соглашение с Комитетом по инвестициям застройщик подписал после демонстрации проекта на ПМЭФ-21. Инвестор готов вложить в реализацию идеи 186 млрд рублей. Поддержку оказывает Агентство стратегических инициатив. Объекты будут строить вблизи станций метро, наполнение каждого хаба спроектируют индивидуально.

tsvsvyvs.jpg

«Новых деловых центров на окраинах города, там, где люди живут, фактически не образуется. ТПУ призваны в том числе стать точками такой активности, чтобы там появились рабочие места, офисно-деловые центры. Горожане смогут не уезжать из своего района и не тратить полтора-два часа на то, чтобы добраться до места работы», – отметила эксперт Анна Прозорова.

Таким образом будущая сеть ТПУ не только повысит комфорт горожан, но и снизит маятниковую миграцию. Начать проектирование первостепенных хабов могут уже в следующем году, а весь проект рассчитывают реализовать до 2030 года. По словам экспертов компании, в высокой стадии проработки находятся 4 ТПУ: «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» и «Гражданский проспект». Они могут открыться уже в 2025 году.

Поделиться:
ТПУ
строительство

{{articles.header}}

{{results}}