Миллиарды на инфраструктуру: федеральный бюджет и инвесторы вложатся в транспортное развитие Петербурга

   24 января 2022, 18:26
Город потратит на строительство и реконструкцию объектов дорожной сети свыше 17 млрд рублей.

1587089263_0_379_2775_1940_1920x0_80_0_0_5c967c1c64bce37e2bad61695a171734.jpg

Федеральную финансовую поддержку в размере 4,6 млрд рублей получат дорожные проекты в Петербурге. Средства направят на строительство и реконструкцию важных для города транспортных объектов, что значительно повысит комфорт горожан. В целом за год на данные цели планируют затратить 17,3 млрд рублей. Также в ближайшие годы в мегаполисе будут реализованы крупные инфраструктурные инвестпроекты.

В планы Смольного на ближайшие 10 лет входит строительство улично-дорожной сети на намывных территориях Васильевского острова, дорожные ремонты на Шуваловском проспекте, Колпинском шоссе, улицах Северской и Сперанского, строительство подземных переходов рядом с «Лахта Центром», возведение транспортного узла на пересечении Ивангородского проспекта с улицей Свободы, и многое другое. Большую часть работ выполнят на средства городского бюджета.

Кроме того, федеральный центр профинансирует возведение Витебской развязки в составе Широтной магистрали скоростного движения и второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе.

В развитие петербургской дорожной сети вложатся и инвесторы. Так, на Витебском проспекте появится новый двухэтажный автовокзал. В данной локации построят гостиницу с рестораном, конференц-центром и парковкой. Автовокзал мощностью 9,6 тыс. пассажиров в сутки построят одновременно с ней, чтобы обеспечить транспортную доступность будущего туристического комплекса. Строительство было анонсировано еще в 2017 году. На данный момент городское правительство передало застройщику ООО «Вернисаж» земельный участок под объекты. Сроки строительства составят 6 лет, в объект вложат около 1,15 млрд рублей.

«Создание такого современного объекта с необходимой инфраструктурой позволит перераспределить транспортные потоки, и разгрузить исторический центр», – прокомментировал губернатор Александр Беглов на рабочем совещании.

Такие же цели преследует крупный инфраструктурный проект от ООО «Мегалайн». В прошлом году компания предложила построить в Петербурге сеть из 61 транспортно-пересадочного узла. ООО «Мегалайн» существует на строительном рынке уже 10 лет. За это время она успела реализовать различные проекты в сфере общественно-деловой и жилой        застройки не только в городе на Неве, но и в других субъектах РФ. Согласно оценкам экспертов, объекты при станциях метро должны оптимизировать движение транспорта, повысить комфорт пассажиров, а также создать рабочие места, снизить маятниковую миграцию, тем самым снизив нагрузку на исторический центр.

Соглашение с ООО «Мегалайн» город подписал в прошлом году. Затем инвестор совместно с Агентством стратегических инициатив разработали и подписали дорожные карты сопровождения проекта. Строительство первых четырех ТПУ, запланировано на 2024-2026 годы. В частности, хаб в районе станции метро «Старая Деревня» планируют ввести в эксплуатацию до конца 2024 года, если со стороны города не возникнет промедлений с предоставлением земельных участков. Внутреннее наполнение каждого объекта разработают индивидуально. Помимо удобных пересадок, ТПУ могут включать перехватывающие парковки, магазины, офисы, культурные и спортивные объекты. Вся сеть «накроет» город к 2030 году, при этом вложения инвестора в проект составят 186 млрд рублей.

«Мы убеждены, что реализация этого проекта нужна и горожанам, и бизнесу. Строительство подобных объектов позволит не только обновить или создать новую транспортную инфраструктуру – на базе ТПУ появятся новые точки роста деловой активности, позволяющие развиваться малому и среднему бизнесу», – рассказал руководитель ООО «Мегалайн» Геннадий Корупятник.

Ранее в Смольном состоялось совместное совещание правительств Петербурга и Ленобласти при участии губернаторов Александра Беглова и Александра Дрозденко. Главы двух регионов обсудили исполнение поручений по развитию транспорта, полученных от президента Владимира Путина в прошлом году. В частности, поднимались вопросы источников финансирования масштабных строительных планов.

Поделиться:
ТПУ
строительство
инфраструктура
дороги
Мегалайн

{{articles.header}}

{{results}}