Сараю императорских поездов за Варшавским вокзалом грозит "этажерка"

   09 сентября 2022, 13:25
Проект реконструкции сарая (депо) императорских поездов за Варшавским вокзалом под торговый центр пришлось дорабатывать из–за рисков, связанных с планами по организации подземных пространств.
Хотя в целом проектные решения были подготовлены ООО "Архитектурно–реставрационная мастерская “Вега”" ещё в 2021–м и в начале нынешнего представлены в КГИОП, впоследствии документация была "отозвана заказчиком". Потребовалась доработка раздела проекта реконструкции здания, предусматривающего обеспечение его сохранности. В частности, пришлось разрабатывать раздел "Геотехническое обоснование возможности строительства". Предписано вести мониторинг, предложен также ряд мер на случай, если что–то пойдёт не так.

Понадобилось провести дополнительную историко–культурную экспертизу, в которой оценивалось влияние реконструкции памятника на сам памятник. Обычно достаточно одной экспертизы на проект, но в данном случае работа экспертной комиссии была приостановлена примерно на полгода, до проведения нового исследования.

Дело в том, что у южного торца здания разместят подвал размерами 21 на 10 м и высотой 2,1 м, где будут находиться служебные помещения. Там, где не предусмотрен подвал, потребуются новые фундаменты, так как в здание хотят встроить железобетонную "этажерку", монолитный каркас, который разделит его на два уровня. Середину оставят незастроенной, чтобы сохранить свет из окон под крышей. Там разместится "центральная прогулочная зона". Над незастроенной частью перекинут мостики. На обоих этажах депо разместят помещения административного назначения, а именно — торговое пространство с мини–маркетом и общепитом и "спортивный зал" (фитнес–центр). Подобную встройку ранее включили в основное здание Варшавского вокзала при реконструкции его под торговый центр.

Подробнее в материале DP.RU. 

Деловой Петербург
Поделиться:
реконструкция
торговый центр
Варшавский вокзал

{{articles.header}}

{{results}}