Трассу крошкой не испортишь: дорожники планируют чаще применять старый асфальт для ремонта дорог

   30 января 2023, 16:18
Росавтодор расширяет практику использования старого асфальта при ремонте автотрасс. Технология холодного ресайклинга, позволяющая экономить бюджет и сокращать сроки ремонта, применяется более 20 лет в ряде регионов. Теперь власти намерены расширить масштаб ее использования.
Фото: https://minstroyrf.gov.ru/
Для проверки эффективности методики, «обобщения накопленного опыта» и «выбора оптимальных решений» Росавтодор заказал научное исследование за 26,4 млн руб. В регионах технологию хвалят, но отмечают, что она больше подходит для небольших трасс за пределами населенных пунктов. В городах она едва применима из-за большого количества производимой в ходе ресайклинга пыли, а также шума.

Росавтодор провел тендер по исследованию «практики применения» технологии холодного ресайклинга при строительстве, реконструкции и капремонте дорог. Контракт на 26,4 млн руб. будет заключен с ассоциацией «Росасфальт», президентом которой является заместитель главы общественного совета Росавтодора Николай Быстров.

Ресайклинг в дорожном строительстве подразумевает технологию повторного использования старого асфальта. Бывают горячий ресайклинг (с разогревом старого покрытия перед укладкой) и холодный. Последний более распространен и дешев. Старый асфальт измельчается фрезерованием и смешивается с щебнем, песком, различными добавками, цементом или битумом. Холодный ресайклинг позволяет экономить стройматериалы и не тратиться на их доставку, говорят в Росавтодоре. Кроме того, не нужно вывозить и утилизировать старый материал. Такая технология широко известна за рубежом. В России она применяется с начала 2000-х.

Подробнее в материале Коммерсанта.

Коммерсант
Поделиться:
ресайклинг
повторное использование
ремонт дорог

{{articles.header}}

{{results}}