Кто проследит за «Кировским заводом»? В костер горящих сроков по метро подкидывают новые дрова
20 марта 2023, 09:12
Коричневая линия метро ползет сквозь грунты, антимонопольные разбирательства и экспертные разрешения. Помимо этого всего, 5 км между «Путиловской» и «Казаковской» перетягивают между собой два проектировщика.
О том, что в Петербурге возрождается метростроение, судить пока можно лишь по косвенным признакам: подписали контракт, объявили конкурс, собрали щит. Еще один — обострившаяся, пусть и не классовая борьба за проектные и сопроводительные контракты. Очередной раунд состоялся накануне. «Метрострой Северной столицы» (МССС) подвел итоги по запросу котировок на проведение горно-экологического мониторинга при строительстве участка коричневой линии от «Казаковской» до «Путиловской» (пересадочной с «Кировским заводом»). Как и всё на этой стройке, такой мониторинг стоит дорого — 740 млн рублей составляла максимальная цена. Список участников интригой не был: «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) и «Метрогипротранс» (МГТ) — два главных проектных института, с которыми работает МССС, а до него работал «Метрострой». А вот дальше было интересно.
В опубликованном накануне протоколе значится неожиданное. Мало того, что ЛМГТ победитель, так «Метрогипротранс» вообще признали не соответствующим требованиям: «В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ». Конкурсная документация — вещь сложная, в нее вполне могут и забыть включить нужную справку. Но концептуально, конечно, в МГТ высказываются об этой формулировке в понятной интонации: «Просто смешно, с учетом 90-летней истории организации». ЛМГТ предложил цену в 733 млн и выиграл, МГТ — в 627 млн и проиграл. Но дело не только в деньгах: судя по настрою «Метрогипротранса», дело теперь может затянуться: компания собралась к антимонопольщикам, а потом и в суд, если УФАС не поможет.
Это точно не входит в интересы комитета по развитию транспортной инфраструктуры и «Метростроя Северной столицы». Красносельско-Калининская линия — одна из двух, где прямо сейчас идут строительные работы. Этот участок, как и оранжевую станцию «Горный институт», должны сдать в 2024 году. «Должны» — слишком слабое слово: сроки переносили столько раз, а потом столько раз горожанам (и президенту) обещали больше этого не делать, что пространства для маневра у заказчика и у строителей нет.
Подробнее в материале Фонтанки.ру.
В опубликованном накануне протоколе значится неожиданное. Мало того, что ЛМГТ победитель, так «Метрогипротранс» вообще признали не соответствующим требованиям: «В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ». Конкурсная документация — вещь сложная, в нее вполне могут и забыть включить нужную справку. Но концептуально, конечно, в МГТ высказываются об этой формулировке в понятной интонации: «Просто смешно, с учетом 90-летней истории организации». ЛМГТ предложил цену в 733 млн и выиграл, МГТ — в 627 млн и проиграл. Но дело не только в деньгах: судя по настрою «Метрогипротранса», дело теперь может затянуться: компания собралась к антимонопольщикам, а потом и в суд, если УФАС не поможет.
Это точно не входит в интересы комитета по развитию транспортной инфраструктуры и «Метростроя Северной столицы». Красносельско-Калининская линия — одна из двух, где прямо сейчас идут строительные работы. Этот участок, как и оранжевую станцию «Горный институт», должны сдать в 2024 году. «Должны» — слишком слабое слово: сроки переносили столько раз, а потом столько раз горожанам (и президенту) обещали больше этого не делать, что пространства для маневра у заказчика и у строителей нет.
Подробнее в материале Фонтанки.ру.
Фонтанка.ру
Поделиться: