Петербургскому совету по культурному наследию официально представили идею проекта колокольни Смольного собора

Вчера совет по культурному наследию при правительстве Санкт-Петербурга рассмотрел предложение о строительстве 170-метровой колокольни Смольного собора — сооружение изначально было запланировано архитектором проекта Бартоломео Растрелли, но так и не было построено.

Фото: https://www.dp.ru/
Инициатор возведения колокольни (адепты проекта предпочитают слово «воссоздание»), Фонд содействия восстановлению объектов истории и культуры, аффилированный со структурами «Газпрома», вынес на обсуждение два варианта расположения звонницы. Первый — на историческом месте внутри ансамбля собора, второй — на площади Растрелли. Совет рекомендовал рассмотреть альтернативные места размещения. Необходимость появления такой доминанты остается предметом дискуссии.
Официальное обсуждение идеи довести до конца замысел Растрелли по строительству в ансамбле Смольного собора колокольни высотой более 170 м состоялось в Петербурге впервые. Представляли инициативу представители Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге и руководитель ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» Михаил Мамошин. Сторонники задуманного проекта настаивают на том, что реализация проекта петербургского зодчего поставит точку в признанном во всем мире шедевре европейского барокко. Они также апеллируют к «духовной, культурной и патриотической значимости» не построенной во времена императрицы Елизаветы Петровны башни.
Секретарь попечительского совета Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге Анна Хмелева отметила, что по изначальному замыслу великого зодчего колокольня должна была стать самым высоким христианским собором в мире и символом торжества Российской империи. Помимо высокой исторической и культурной ценности для нашей страны, объект является архитектурным достоянием всего мира, считает она. «Неслучайно на обложке издания "Триумф европейского барокко", опубликованного в Великобритании, изображена непостроенная колокольня Смольного собора»,— обратила внимание госпожа Хмелева, показав собравшимся саму книгу.
Подробнее в материале Коммерсанта.
Официальное обсуждение идеи довести до конца замысел Растрелли по строительству в ансамбле Смольного собора колокольни высотой более 170 м состоялось в Петербурге впервые. Представляли инициативу представители Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге и руководитель ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» Михаил Мамошин. Сторонники задуманного проекта настаивают на том, что реализация проекта петербургского зодчего поставит точку в признанном во всем мире шедевре европейского барокко. Они также апеллируют к «духовной, культурной и патриотической значимости» не построенной во времена императрицы Елизаветы Петровны башни.
Секретарь попечительского совета Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге Анна Хмелева отметила, что по изначальному замыслу великого зодчего колокольня должна была стать самым высоким христианским собором в мире и символом торжества Российской империи. Помимо высокой исторической и культурной ценности для нашей страны, объект является архитектурным достоянием всего мира, считает она. «Неслучайно на обложке издания "Триумф европейского барокко", опубликованного в Великобритании, изображена непостроенная колокольня Смольного собора»,— обратила внимание госпожа Хмелева, показав собравшимся саму книгу.
Подробнее в материале Коммерсанта.
Коммерсант
Поделиться: