Совмещай и властвуй. В Петербурге рассказали, где и как собираются строить велодорожки в ближайшие годы

   28 сентября 2023, 12:43
Подрядчики Смольного набросали план по «опутыванию» Петербурга сетью велодорожек. Выглядит амбициозно, особенно по сравнению с нынешними темпами, но вопросов хватает.
Первые результаты разработки велоконцепции для Петербурга представили в ЗакСе в начале недели, докладывался центр управления парковками. О том, что такой документ готовят, «Фонтанка» писала, подрядчиком стало ООО «Транспортная интеграция», при стартовой цене в 17 млн рублей компания сбила на аукционе стоимость до 11,8 млн.

Насколько можно судить, завершен только первый этап — анализ существующей ситуации и разработка основных принципов. Второй и главный — закрепление самих предложений — продлится до 13 ноября. Но на представленных в ЗакСе слайдах уже кое-что можно разглядеть.

Как есть

Например, что до Эйндховена, где доля велосипедных поездок составляет 40% от всех вообще, Копенгагена (30%) или даже Берлина (18%) Петербургу с его долями процента — как до неба. Как считают разработчики, при инерционном сценарии (то если все пойдет, как идет) число поездок вырастет с нынешних 9 млн в год до 13,5 млн к 2030 году; а если все делать по концепции — до 18–20 млн. Рост кратный, но доля все равно ничтожная; к тому же речь идет не только о велосипедах, а обо всех средствах индивидуальной мобильности, и электросамокаты, с нашествием которых пытаются бороться чиновники и депутаты, очевидно, будут занимать в статистике огромную часть.

Судя по графику, в последние годы наблюдался рост велосипедизации, особенно по утрам и особенно — в 2020 году. В 2021-м цифры откатились, чтобы в прошлом году наверстать упущенное, хотя утром стали ездить меньше. Но важно понимать: это посчитано лишь по нескольким десяткам замерных точек в городе. Ну и доля курьерских поездок в общей массе не выделена.

Нынешнее положение дел известно: 144 км велодорожек — это как разбросать по городу КАД маленькими кусочками, всего их 42. Обеспеченность маршрутами, хотя это умозрительный показатель, — 26 метров на тысячу человек. Есть они в 15 районах, больше всего — в Калининском и Петроградском. В трех — Красносельском, Кронштадтском и Кировском — центр управления парковками велодорожки не строил, но примерно 10 км — не от ЦУП. Почти треть всех маршрутов — это велопешеходная дорожка с раздельным движением, четверть — обособленные, и почти столько же — совмещенные дорожки для пешеходов и велосипедистов. Остальное — велополосы на проезжей части и совсем чуть-чуть так называемых велозон.

Подробнее в материале Фонтанки.ру.

Фонтанка.ру
Поделиться:
велодорожки
строительство велодорожек
велосипедная инфраструктура

{{articles.header}}

{{results}}