Участок между станциями метро «Лесная» и «Площадь Мужества» оградят от затопления

   21 марта 2012, 19:04
Комитет по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» объявили конкурс на проектирование работ по стабилизации грунтового массива в районе перегона между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Работы будут проведены на территории, ограниченной Новороссийской, Политехнической улицами, улицей Карбышева и площадью Мужества. Победитель конкурса должен будет предложить способ укрепления массива и герметизации заброшенного тоннеля.
Комитет по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» объявили конкурс на проектирование работ по стабилизации грунтового массива в районе перегона между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Работы будут проведены на территории, ограниченной Новороссийской, Политехнической улицами, улицей Карбышева и площадью Мужества. Победитель конкурса должен будет предложить способ укрепления массива и герметизации заброшенного тоннеля.

К лету 2013 года проектные работы должны быть завершены. По данным метрополитена, проект должен показать «прогноз явлений на 20-30 лет в системе «массив – затопленные тоннели» с разработкой рекомендаций и мероприятий, направленных на обеспечение стабилизации дневной поверхности над старыми затопленными тоннелями». На разработку проекта из городского бюджета выделено более 45 млн рублей.

В метрополитене обращают внимание на то, что предстоящие работы коснутся только старого (затопленного) тоннеля и никак не скажутся на работе действующего метро.

Напомним, в 1974 году при строительстве метро на перегоне «Лесная» – «Площадь Мужества» произошла авария, которая была ликвидирована в 1975 году. В 1995 году на этом же участке произошел разрыв металлоконструкций, и вода поступила в тоннель. Ситуация была опасна непредсказуемыми последствиями. Метрополитен принял решение закрыть перегон и затопить его, исключив этим разрушение зданий и сооружений на поверхности. В 1995 году участок полностью закрыли. Было организовано зонное движение поездов на двух участках Кировско-Выборгской линии. В 2004 году новый перегонный тоннель был сдан в эксплуатацию.
Поделиться: