Город вокруг хребта ЗСД

   15 августа 2016, 08:30
Работы по монтажу пролетных строений Центрального участка ЗСД завершены. Таким образом, контур магистрали замкнут. Крупнейший дорожный проект концентрирует около себя «китов» жилищного строительства. Существующие проекты получают дополнительное преимущество и повод для повышения цен.

В первую очередь окончание строительства самой ожидаемой магистрали сократит время на дорогу из северной части города в южную. Например, сейчас, чтобы добраться от парка 300‑летия до станции метро «Нарвская», автомобилистам нужно около часа с учетом пробок, а после полного открытия ЗСД понадобится лишь 15–20 минут.

Существенно улучшится транспортная доступность Васильевского острова – он наконец-то получит круглосуточный доступ в сезон навигации. Основные зоны, которые ощутят положительное влияние ЗСД – это активно застраиваемая зона Каменки, западная часть Обводного канала, намывные территории Васильевского острова.

Прямое влияние

Проекты, которые уже реализуются на намывах Васильевского острова, ожидают скачка спроса. С прошлого года активность покупателей ЖК «Я – Романтик» от Seven Suns Development увеличилась, по оценкам самой компании, на 30 %. К концу текущего года девелопер планирует повысить цену квадратного метра на 10–15 %. Сейчас цена метра в среднем составляет 75 тыс. рублей в строящемся жилье и 100 тыс. рублей – в готовом. Вопреки чаяниям застройщика, аналитики отмечают, что квадратный метр в проекте не может стоить дороже, чем 70–85 тыс. рублей. Конструктивные особенности проекта, качество материала перекрытий и стен не позволят завышать цену, считают эксперты рынка.

Сразу несколько жилых комплексов на намывных территориях реализует ГК «Лидер Групп». Это жилые комплексы «Капитан Немо», «Артур Грей», «Магеллан», «Колумб». Первым будет реализован «Капитан Немо», средняя цена за метр в котором сейчас составляет 77 тыс. рублей. Председатель Совета директоров ГК «Лидер Групп» Александр Рассудов прогнозирует, что к концу этого года – началу следующего, когда будет решен оставшийся вопрос с водоотведением и водоснабжением намывных территорий, квартиры вырастут в цене минимум на 15–20 %. Соответственно, в следующих за ЖК «Капитан Немо» проектах цена будет выше.

«Сегодня, после того как стало известно о планах выхода на эту территорию еще одного из крупнейших застройщиков Петербурга, очевидно, что через какие-то год–два жилье здесь сильно подорожает, – считает Александр Рассудов. – И преобладать здесь будет бизнес-класс. Те «первопроходцы», которые вложились здесь в квартиры, спустя несколько лет значительно выиграют в цене. То, что сегодня можно купить за 70 тыс. рублей, через пару лет будет стоить как минимум в два раза дороже. Драйвером роста цен, безусловно, станет и ввод ЗСД, поскольку удобная транспортная доступность – один из важных критериев при выборе жилья. А также прокладка необходимых инженерных сетей, которая сегодня активно ведется». В то же время аналитики Knight Frank отмечают, что именно развитие инженерных сетей должно оказать первостепенное влияние на цены в районах на намывных территориях.

Два других проекта ощутят влияние ЗСД в меньшей степени. Renaissance Construction реализует на намывах проект «Морской фасад». Срок сдачи – 2024 год – слишком далеко, чтобы говорить о каком-либо влиянии ЗСД на ценообразование. Golden City от Glorax Development пока на стадии проектирования.

ЗСД может повлиять и на западную часть Обводного канала. Недавно «Главстрой-СПб» построил и реализовал в этом районе ЖК «Панорама 360». После сдачи проекта здесь пока не было крупных строек. По мнению аналитиков, завершение строительства ЗСД активизирует процесс редевелопмента «серого» пояса в этой локации и катализирует интерес жилищных девелоперов.

Еще одна зона влияния ЗСД – Каменка. Здесь строятся дома с достаточно высоким ценником: 

110–120 тыс. рублей за кв. м. Старший консультант департамента консалтинга компании Colliers International в Санкт-Петербурге Любава Пряникова отмечает, что потенциал для роста цен здесь не слишком высокий, цены могут увеличиться, но не более чем на 5–7 %.

На низком старте

Сейчас на Центральном участке ЗСД продолжаются работы по устройству инженерных сетей, бетонированию плиты проезжей части и прокладке асфальта. Полностью выполнены работы по устройству фундаментов и оснований, в общей сложности перенесено более 60 км коммуникаций, практически завершен процесс монтажа пролетных металлоконструкций, выполнено устройство вантовых систем мостов.

Строительство ведется одновременно на десяти площадках в четырех районах города. На стройке заняты более 5,5 тыс. рабочих и инженеров, более 450 единиц специальной техники.

Сдача объекта намечена на III квартал 2016 года, поэтому открыть дорогу могут в любой из осенних месяцев.

Центральный участок ЗСД обошелся в 128 млрд рублей, включая 51 млрд рублей из бюджета. Это самый дорогой участок трассы. Бюджет всей магистрали – 212,7 млрд рублей. Из них 82,9 млрд – средства инвесторов, 54,2 млрд – из бюджета Петербурга, 50,7 млрд – из федерального бюджета, 25 млрд – доходы от размещения облигаций. По условиям контракта, Смольный компенсирует затраты МСС за четыре года. Сумма выплаты будет зависеть от траффика, но по предварительным подсчетам это около 17 млрд рублей в год. На оставшуюся часть 2016 года прогнозируемая сумма выплаты – 4,1 млрд рублей.

Не менее 9,6 млрд рублей должен составить годовой доход ЗСД. Предполагается, что к 2042 году ЗСД пополнит бюджет Петербурга на 380 млрд рублей.

ЗСД – проект государственно-частного партнерства, и его уже называют одним из самых успешных.

Генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Кирилл Поляков подчеркнул: «Строительство такого масштабного и стратегически важного инвестиционного проекта является не только одним из серьезных решений транспортной проблемы Петербурга, но и определяющим развитие города в качестве транспортного узла европейского значения. На примере его реализации в РФ внедрялись и совершенствовались законодательные основы государственно-частного партнерства и формировались механизмы государственной поддержки».


Вера Лаговская
Поделиться:
ЗСД
монтаж пролетных строений

{{articles.header}}

{{results}}