Санкт-Петербург начинает ревизию гаражей граждан

   12 июля 2011, 17:46
С 18 июля 2011 года в городе начнется проверка коллективных гаражных стоянок. Продлится работа около месяца и охватит весь город. Начнется инвентаризация с Василеостровского района, где есть много проблемных точек, в частности в зоне, предназначенной для строительства Западного скоростного диаметра.
С 18 июля 2011 года в городе начнется проверка коллективных гаражных стоянок. Продлится работа около месяца и охватит весь город. Начнется инвентаризация с Василеостровского района, где есть много проблемных точек, в частности в зоне, предназначенной для строительства Западного скоростного диаметра. Об этом стало известно 12 июля на заседании комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспортному комплексу на тему: «О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга». Как заявил председатель комиссии депутат Игорь Риммер, создается рабочая группа, куда войдут представители администрации города. Цель ее деятельности – выявить те автостоянки и гаражные кооперативы, которые не планируется в ближайшие годы ликвидировать для реализации городских, федеральных или коммерческих проектов. По мнению депутата, 40-50% всех городских плоскостных гаражей попадает в эту категорию, соответственно, их владельцам можно не волноваться. Присутствующие на заседании представители автомобильного сообщества выразили желание, чтобы с теми товариществами, которые не попадают в зону реализации проектов, заключили договоры аренды земельных участков на длительный срок, а не просто успокаивали их членов на словах. «Автостоянки приходят в упадок, их члены накапливают долги, потому что не уверены в будущем. Как можно вкладываться в благоустройство, если вы не знаете – попросят вас с участка через 12 месяцев или нет? Почему Ленинградская область может подписывать договор с автостоянками на 49 лет, а Петербург не способен делать это даже на период в 3 года?» – спросил председатель координационного совета Санкт-Петербургского городского и Ленобластного отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. Кроме того, процесс оформления документов на продление договора аренды длительный и отнимает много сил, если заниматься им ежегодно. Заодно в ходе ревизии будет определено, сколько гаражей не используется по назначению, а является по сути кладовками для хранения запасных колес, аккумуляторов, а то и хлама. По прикидкам Игоря Риммера, это около 5% гаражей. Заодно в комиссии рассчитывают уточнить – сколько же всего в городе плоскостных гаражей. Пока их число разным оценкам от 340 до 360 тысяч, из них лишь 240 тысяч входят в структуры Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). Заместитель председателя комитета по управлению городским имуществом Мария Смирнова поддержала деятельность рабочей группы и идею заключения договоров аренды на относительно длительный срок, если автостоянки не попадают в зону реализации ближайших проектов. Но продолжительность этого периода будет уточняться, вряд ли, по ее мнению, он достигнет 10-15 лет. Она также напомнила, что ВОА арендует землю на нерыночных условиях по 15-20 рублей за квадратный метр в год, при рыночной ставке около 45 рублей за квадратный метр в год.
Поделиться: