Обходные пути Мурино

   28 ноября 2016, 08:08
К середине 2017 года власти Ленобласти рассчитывают открыть проезд под КАД в створе Гражданского проспекта, чтобы хоть немного «разгрузить» транспортные потоки в районе Мурино.

К тому же времени чиновники планируют объявить конкурс на участие инвесторов в государственно-частном партнерстве (ГЧП) строительства дороги в месте развязки КАД с Пискаревским проспектом с выходом на Токсовское шоссе. Объезды густонаселенных пригородов обойдутся в 20 с лишним миллиардов рублей.

Решение проблемы, связанной с постоянными пробками на дорогах в Мурино и Новом Девяткино, чиновники разделили на несколько этапов, два из которых могут быть пройдены в ближайшие три года. Они предусмотрены в проекте АО «Петербург-Дорсервис», разработанном по заказу областной администрации на деньги группы компаний «ЦДС», которая строит в Мурино большие жилые массивы.

Проект предполагает строительство двух транспортных обходов Мурино – «справа» и «слева», в створах Пискаревского и Гражданского проспектов.

Обход «справа» – это начало проектируемого участка новой дороги в Красногвардейском районе в месте развязки КАД с Пискаревским проспектом, а конец участка – выход на дорогу Санкт-Петербург – Матокса или Токсовское шоссе. Этап включает две двухуровневые транспортные развязки и мост через реку Большая Охта. Примерная длина будущей четырехполосной трассы – 7 км.

Дорога «слева» в проекте следует из Петербурга от КАД в обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на то же Токсовское шоссе во Всеволожском районе в створе Гражданского проспекта. Общая протяженность этой магистрали составляет 10 км, проезжая часть будет тоже четырехполосной.

Обход «справа» оценивается минимум в 5,5 млрд рублей, а «слева» – в целом не менее чем в 15 млрд рублей. Между тем начало работ коснется именно этого более дорогого участка, планируемого в перспективе в сторону Кузьмолово. Речь идет о проезде под КАД в створе Гражданского проспекта. Власти считают возможным открыть его летом 2017 года, поскольку, по словам заместителя председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, «технологический проезд там есть, нужно только выполнить мероприятия по безопасности». Под технологическим проездом чиновник подразумевает существующую дорогу, изначально созданную для сельскохозяйственного транспорта. Власти считают, что, пустив по ней движение под КАД до улицы Верхней с выходом на проспект Культуры, они смогут снять самые крупные заторы от Шоссейной улицы до станции метро «Девяткино». Точную сумму реализации этого этапа в администрации не называют. 

По словам Михаила Москвина, расходы в данной части на себя берут застройщики жилья в Мурино, в том числе группа компаний «ЦДС», а также сеть «Лента», которая строит там новый гипермаркет.

Начало иных этапов упирается в согласование проектной документации, включая проект планировки территории и поиск финансовых средств. Генеральный директор АО «Петербург-Дорсервис» Игорь Пичугов рассчитывает сдать весь проект в экспертизу в лучшем случае через полгода. Соответственно, лишь после заключения экспертизы можно будет говорить о точной сумме расходов, которые понесут все участники проекта. Как отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, в региональном бюджете есть почти 800 млн рублей, которые можно направить на строительство съездов с КАД в районе Гражданского проспекта с выходом в западное Мурино в направлении станции метро «Девяткино». В целом этот этап (строительство примерно 1,8 км) проектировщики оценили в 1 млрд 168 млн рублей.

К реализации проекта в целом власти намерены привлекать инвесторов, в частности застройщиков жилья в районах Мурино и Нового Девяткино. В противном случае губернатор готов принять «меры по ограничению строительства в этой зоне». «Если не договоримся с инвесторами, поставим замок на воротах, пока не решим проблему», – пригрозил Александр Дрозденко.

Власти дали понять, что обход Мурино «справа» без внебюджетных средств будет невозможен. Чиновники планируют летом 2017 года подать в Росавтодор заявку о софинансировании этой дороги за счет сборов системы «Платон», а также объявить конкурс на участие в ГЧП. Новая магистраль будет платной для транзитных транспортных средств. Жители Мурино будут пользоваться ею бесплатно.

О строительстве всей дороги от транспортно-пересадочного узла «Девяткино» в сторону Кузьмолово стоимостью в 15 млрд рублей речь пока не идет, поскольку, как объясняет губернатор, «сумма крепче».



Марина Голокова
Поделиться:
Ленобласть
объезд
Мурино
Новое Девяткино
КАД
транспортный обход мурино

{{articles.header}}

{{results}}