Обходные пути Мурино
К тому же времени чиновники планируют объявить конкурс на участие инвесторов в государственно-частном партнерстве (ГЧП) строительства дороги в месте развязки КАД с Пискаревским проспектом с выходом на Токсовское шоссе. Объезды густонаселенных пригородов обойдутся в 20 с лишним миллиардов рублей.
Проект предполагает строительство двух транспортных обходов Мурино – «справа» и «слева», в створах Пискаревского и Гражданского проспектов.
Дорога «слева» в проекте следует из Петербурга от КАД в обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на то же Токсовское шоссе во Всеволожском районе в створе Гражданского проспекта. Общая протяженность этой магистрали составляет 10 км, проезжая часть будет тоже четырехполосной.
По словам Михаила Москвина, расходы в данной части на себя берут застройщики жилья в Мурино, в том числе группа компаний «ЦДС», а также сеть «Лента», которая строит там новый гипермаркет.
Начало иных этапов упирается в согласование проектной документации, включая проект планировки территории и поиск финансовых средств. Генеральный директор АО «Петербург-Дорсервис» Игорь Пичугов рассчитывает сдать весь проект в экспертизу в лучшем случае через полгода. Соответственно, лишь после заключения экспертизы можно будет говорить о точной сумме расходов, которые понесут все участники проекта. Как отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, в региональном бюджете есть почти 800 млн рублей, которые можно направить на строительство съездов с КАД в районе Гражданского проспекта с выходом в западное Мурино в направлении станции метро «Девяткино». В целом этот этап (строительство примерно 1,8 км) проектировщики оценили в 1 млрд 168 млн рублей.
К реализации проекта в целом власти намерены привлекать инвесторов, в частности застройщиков жилья в районах Мурино и Нового Девяткино. В противном случае губернатор готов принять «меры по ограничению строительства в этой зоне». «Если не договоримся с инвесторами, поставим замок на воротах, пока не решим проблему», – пригрозил Александр Дрозденко.
Власти дали понять, что обход Мурино «справа» без внебюджетных средств будет невозможен.
О строительстве всей дороги от транспортно-пересадочного узла «Девяткино» в сторону Кузьмолово стоимостью в 15 млрд рублей речь пока не идет, поскольку, как объясняет губернатор, «сумма крепче».