Откуда берутся новинки?

   28 ноября 2016, 08:19
Строительство как сфера инновационной экономической деятельности во всем мире характеризуется как «неповоротливая отрасль» (laggard industry) и считается одной из наиболее консервативных.

По оценкам экспертов, доля инновационно активных предприятий в российском строительстве не превышает 8 %, что значительно ниже среднего по промышленности уровня.

Тем не менее на российский рынок ежегодно поступают сотни новых разработок. Большинство компаний обновляют производственную линейку, исходя из интересов потребителей и других маркетинговых задач.

Источник первый: потребности рынка

«Работая с частным покупателем и корпоративной клиентурой, H+H традиционно проводит гибкую маркетинговую и производственную политику, ориентируясь в первую очередь на потребности рынка, – говорит генеральный директор ООО «H+H» Нина Авдюшина. – Мы много общаемся с нашими клиентами, внимательно изучая их потребности и пожелания, что позволяет в итоге выпускать именно такую продукцию, которую ждет рынок».

В этом году результатом такой деятельности стали разработка и промышленный выпуск новых блоков D500 высотой 400 мм и толщиной 100 мм для устройства перегородок. Площадь нового блока в 1,6 раза больше стандартного – это позволяет существенно ускорить работы по кладке газобетонных блоков, а ввиду меньшего количества клеевых швов и сэкономить на расходе клеевого состава.

«Каждый год мы разрабатываем и выводим на рынок как минимум один новый вид продукции, – рассказывает Юрий Лапшин, заместитель директора компании «Лентехстром», где в этом году освоено производство уникальных внутристеновых вентиляционных блоков. – Производителю стройматериалов необходимо заинтересовывать клиентов новыми видами продукции – внимание к новинкам позволяет успешнее продавать и привычную продукцию».

Маркетинговая стратегия ROCKWOOL Russia в уходящем году была направлена на расширение аудитории. Так, помимо целого ряда новых профессиональных продуктов, появился бюджетный ROCKWOOL Утеплитель – доступное универсальное решение для всех каркасных конструкций частного домостроения.

«Теперь материалы ROCKWOOL представлены также в более низком ценовом сегменте – там, где нас раньше не было, но где есть огромное множество клиентов, которые также ставят перед собой задачу приобрести качественный, надежный и экологичный материал, – поясняет руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Алла Серебрякова. – И мы им в этом готовы помочь».

Источник второй: импортозамещение

В бюджетном жилищном строительстве сегодня используется 95 % материалов отечественного производства. В основном это материалы и оборудование, произведенные компаниями региона. Тем не менее проблемы по импортозамещению в сфере бюджетного строительства существуют по инженерному оборудованию, системам автоматики, строительной технике.

Эти проблемы решаемы, как показывает опыт вытеснения импорта при проведении закупок для петербургских предприятий естественных монополистов – им удалось за два года сократить зависимость от импортного оборудования до 1–1,5 %, в том числе в области автоматизации и метрологии. Например, специально для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в ООО «НЭКО» в 2016 году создан отечественный бесконтактный двухканальный расходомер для безнапорных потоков «Нэко Флоу».

Большой потенциал в импортозамещении есть у производителей композитных материалов и строительной химии. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» в этом году вывела на рынок новые линейки монтажных пен для профессионального и бытового применения, произведенные на заводе в Рязани. Современное оборудование, сырьевые компоненты и уникальные рецептуры позволяют получить монтажные пены, не уступающие мировым лидерам рынка по ключевым характеристикам. При этом их стоимость для потребителей на 15–20 % дешевле импортных аналогов, доля которых пока составляет около 60 % рынка.

Одна из миссий корпорации – трансфер прогрессивных мировых технологий в отечественную стройиндустрию. Поэтому с мая один из заводов «ТехноНИКОЛЬ» приступил к выпуску теплоизоляционных плит LOGICPIR на основе жесткого полиуретана (PIR), который из-за дороговизны экспорта практически до сих пор не применялся в России.

В этом году выяснилось, что отечественные аналоги создаются также в сфере BIM-технологий: разработчик инженерного ПО «АСКОН» и крупнейший российский производитель ПО для бизнеса «1С» объединились для создания совместного предприятия по разработке продуктов в соответствии с технологией информационного моделирования объектов строительства ТИМ/BIM.

Источник третий: энергосбережение

Спрос на инновационные продукты быстрее формируется и растет, когда у государства и производителя совпадают интересы. Сегодня перед строителями вновь поставлена задача по снижению энергоемкости строящихся и ремонтируемых объектов, что требует от производителей решений. Поэтому производители, предлагающие эффективные новинки в области сбережения ресурсов, только укрепляют свои позиции.

На инженерное оборудование приходится значительная доля в энергосбережении зданий – неудивительно, что в производственной линейке всех производителей техники в этом году есть новинки, не просто снижающие ресурсопотребление, но и предназначенные для альтернативной энергетики. Например, концерн GRUNDFOS в этом году приступил к производству насоса для систем отопления, работающих на солнечной энергии, ALPHA Solar. Насосы обеспечивают перекачку подогретого солнцем теплоносителя из общего коллектора в системы отопления и горячего водоснабжения. По данным компании, технологии применения солнечной энергии набирают популярность, особенно в южных регионах России, и спрос на подобное оборудование постоянно растет.

В области теплоизоляции на рынок ежегодно поступает несколько новых продуктов. На этот раз «ТехноНИКОЛЬ» предложила строителям безопасный материал GreenGuard АКУСТИК, который одновременно сокращает тепловые потери и снижает уровень воздушного шума во всем диапазоне частот. Особенность материала в том, что он производится по инновационной технологии GEOlife из каменной ваты с экологически безопасным биополимерным связующим. При обшивке стен он позволяет снизить уровень шума до 60 дБ, обеспечивая необходимый уровень акустического комфорта.

Татьяна Мишина
Поделиться:
импортозамещение
энергосбережение
потребности рынка
энергоэффективность
инновации

{{articles.header}}

{{results}}