ВСД построит консорциум

   05 июня 2017, 08:10
Проект платной магистрали ВСД стоимостью 150 млрд рублей будет строить консорциум из нескольких инвесторов. Первыми о своих планах в рамках ПМЭФ заявили ПАО «Банк ВТБ» и Евразийский банк развития (ЕАБР).

Проект платной высокоскоростной магистрали с мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц, известный как Восточный скоростной диаметр (ВСД), будут строить несколько инвесторов. Так, в рамках ПМЭФ 2017 Смольный подписал соглашения с банками ВТБ и ЕАБР. Однако этим пул инвесторов не ограничивается, и власти ведут переговоры с другими компаниями.

Банк ВТБ готов инвестировать в проект не менее 110 млрд рублей. ЕАБР готов направить в проект ВСД 150 млрд рублей.

«Мы ведем переговоры и с другими компаниями, но пока рано об этом говорить. Город хочет минимизировать участие бюджета в проекте и перевести затраты на ВСД в инвестиционную часть. Чем больше компаний заявит о своем участии в проекте, тем лучше», – заявила глава Комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

По ее словам, конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство ВСД Смольный объявит до конца 2017 года, а пока идет градостроительное обоснование проекта и разрабатывается проект планировки территории. Также корректируется трассировка ВСД и вносятся изменения в Генплан.

«Магистраль планируется строить по ГЧП-соглашению около пяти лет. Аналогично схеме строительства ЗСД, но с минимизацией участия бюджетов всех уровней», – говорит г‑жа Бабюк.

ВСД – шестиполосная платная магистраль общей протяженностью 22,6 км – начнется на примыкании к ЗСД в районе Благодатной улицы и пройдет по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов до примыкания к КАД севернее деревни Кудрово, далее проследует до пересечения с Мурманским шоссе.

Также в рамках ПМЭФ консорциум «Магистраль северной столицы», ведущим акционером которого является «ВТБ Капитал», Смольный и АО «Западный скоростной диаметр», подписали соглашение по строительству дополнительных развязок на ЗСД. Речь идет о развязках с Новым шоссе, Шуваловским проспектом и Шкиперским протоком на Васильевском острове. Стоимость проекта оценивается в 8 млрд рублей.

Строительство и эксплуатация развязок будут осуществляться в рамках существующего соглашения о государственно-частном партнерстве по проекту ЗСД.

КСТАТИ
Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Законодательного собрания Петербурга отклонила все альтернативные варианты трассировки ВСД. Так, депутаты от фракции «Справедливая Россия» предлагали развернуть скоростную магистраль на север вдоль Бокситогорской улицы и железной дороги до пересечения с Шафировским проспектом. Депутат Алексей Ковалев акцентировал внимание комиссии на том, что такая трассировка была предложена самими жителями Красногвардейского района. Однако ни один из членов комиссии поправку не поддержал. Согласно утвержденному в Смольном маршруту, после улицы Ванеева ВСД пройдет западнее жилого комплекса «Ладожский парк». Магистраль далеко отступит от улицы Ворошилова и максимально близко прижмется к железной дороге, вдоль которой пройдет до улицы Коммуны. При этом ВСД пройдет вдоль Хасанской улицы, что не устраивает местных жителей.
Наталья Бурковская
Поделиться:
ВСД
ПМЭФ
ВТБ

{{articles.header}}

{{results}}