ТЕНДЕНЦИИ

«Кресты» и дороги

   12 июля 2017, 12:47
Несмотря на многочисленные проблемы и скандалы, комплекс зданий следственного изолятора «Кресты‑2» практически готов, однако застройщик не спешит с вводом объекта.

Отчасти это связано с «проектными» разногласиями между исполнителем и заказчиком, а отчасти – со сложной дорожной ситуацией в районе. Эксперты считают, что особый объект позитивно повлияет на рынок недвижимости Колпино, но нужно немного подождать.

«Кресты‑2» сдадут, но позже

«Кресты‑2» занимают 36 га земли вдоль Лагерного шоссе в Колпинском районе. Как сообщил глава Федеральной службы исполнения наказаний по Петербургу и Ленобласти Игорь Потапенко во время выездного совещания в СИЗО, в Колпинском районе не самая простая дорожная ситуация, а с началом работы «Крестов‑2» нагрузка значительно возрастет: «Сюда будут ездить сотни служебных машин, да еще и частные – с родственниками арестантов».

УФСИН изначально осознавало сложность дорожной ситуации, поэтому в комплексе зданий было построено четыре зала для проведения судебных заседаний, а также планируется установка видеооборудования, позволяющая проводить судебные заседания виртуально. Кроме того, на территории СИЗО есть так называемые гостиничные номера для родственников арестантов. Все это позволяет снизить автомобильный трафик, но проблему не решает.

Руководство города также заранее учитывало дорожные проблемы района, поэтому было решено провести полномасштабную реконструкцию Оборонной улицы. Аукцион на выполнение первого этапа выиграла компания «АБЗ-Дорстрой» и завершила работы раньше срока. К декабрю 2016 года подрядчик построил четырехполосный мост длиной 286 м через Ижорский пруд, провел реконструкцию Оборонной улицы протяженностью в 1120 м , построил новый участок этой улицы длиной 671 м и 935 м велодорожек, а также провел благоустройство и озеленение прилегающей территории.

«Реконструкция Оборонной от улицы Веры Слуцкой до Тверской со строительством моста через Ижорский пруд позволит переключить часть транспортного потока с проспекта Ленина и Пролетарской улицы в Колпино, а также соединить Заводской проспект с Оборонной улицей, разгрузив Большой Ижорский мост и увеличив пропускную способность улично-дорожной сети Колпинского района», – уверены в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга.

В рамках второго этапа планировалось реконструировать Оборонную от Тверской до Лагерного шоссе со строительством путепровода через железнодорожные пути Московского направления. Аукцион на выполнение этих работ также выиграл «АБЗ-Дорстрой», и в декабре был заключен контракт на 3,956 млрд рублей. Однако проигравший участник – компания «Возрождение» – обратился в Федеральную антимонопольную службу РФ, поэтому работы встали на неопределенный срок. Судебное заседание по данному вопросу состоится в середине июля.

На данный момент ни заказчик, ни застройщик, ни чиновники не могут назвать точную дату сдачи СИЗО. Известно только то, что это произойдет до конца 2017 года. Таким образом, есть вероятность, что «Кресты‑2» откроются до завершения реконструкции Оборонной.

Не коллапс, а временные трудности

Казалось бы, появление СИЗО и ухудшение дорожной ситуации должно негативно повлиять на инвестиционную привлекательность района, однако эксперты и чиновники уверены, что все это временные трудности.

«Без объездной дороги будет невозможно удовлетворить потребности изолятора, поэтому мы не торопимся и не торопим подрядчика с вводом», – сказал глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий, добавив, что после реализации всех дорожных планов район во многом выиграет.

Это же мнение разделяют и опрошенные газетой «Кто строит в Петербурге» игроки рынка недвижимости. Руководитель проектов девелопмента и развития территорий Becar Assept Management Group Александр Кириятских полагает, что если «Кресты‑2» сдадут раньше дорог, то ситуация изменится незначительно: «Трафик практически не генерируется местами заключения или генерируется достаточно слабо, ведь этапирование не подразумевает перекрытия дорог и не происходит столь часто, чтобы помешать движению машин по Арсенальной набережной или вдоль Колпинского шоссе».

При этом г‑н Кириятских уверен, что после окончания реконструкции Оборонной улицы ситуация с транспортной доступностью района значительно улучшится, однако не на столько, чтобы повлиять на стоимость недвижимости в Колпино.

В группе компаний «Ленстройтрест», которая возводит малоэтажный жилой комплекс «Юттери» на пересечении Лагерного шоссе с Понтонной улицей, на повышение стоимости жилья все-таки надеются. «Строительство изолятора «Кресты‑2» можно расценивать как новый этап развития городской инфраструктуры, в частности транспортной. Завершение всех работ по развитию улично-дорожной сети в этой локации существенно улучшит связь с другими районами Петербурга. Это, безусловно, повысит качество среды проживания и – как следствие – повысит цены на жилье», – сообщил директор по продажам «Ленстройтреста» Артем Босов.


Фото: pp.vk.me


Мария Мельникова
Поделиться:
Кресты-2
дороги
Колпино
АБЗ-Дорстрой

{{articles.header}}

{{results}}