ПРОЕКТЫ

Недвижимость поедет на метро

   09 октября 2017, 08:01
2018 год может стать рекордным по количеству открытых станций петербургского метрополитена.
Фото: KUPCHINONEWS.RU

Смольный анонсирует ввод в эксплуатацию сразу пяти объектов. Газета «Кто строит в Петербурге» выяснила у экспертов, как новые транспортные потоки повлияют на рынок недвижимости.

По данным городского правительства, в будущем году начнут работать станции метро: «Новокрестовская» (Крестовский остров), «Беговая» (юго-западнее пересечения улиц Савушкина и Туристской), «Проспект Славы» (Бухарестская ул.), «Дунайская» (юго-восточнее пересечения Дунайского пр. и Бухарестской ул.) и «Шушары» (западнее пересечения улиц Автозаводская и Софийская).

Эксперты сошлись во мнении, что появление станций метро, бесспорно, повысит стоимость окружающих объектов недвижимости, однако цены будут расти не так быстро, как хотелось бы девелоперам.

Цены уже подняты

Руководитель отдела рекламы ГК «Плюс» Алексей Попов отметил, что девелоперы, реализующие жилые проекты в местах, где по планам города должно появиться метро, изначально учитывают этот фактор в запрашиваемой цене. «В результате цены на недвижимость в данных локациях на сегодняшний день и так выше, чем у аналогичных вариантов, но на удалении от подземки», – пояснил эксперт.

Такую точку зрения разделяет и руководитель отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев: «Практика показывает, что стоимость жилья в районах около будущих станций метрополитена начинает расти за год-полтора до открытия станции. До этого неопределенность со сроками строительства настолько высока, что покупатели не готовы переплачивать за эту возможную будущую близость метро».

В связи с этим генеральный директор СК «Красная Стрела» Николай Урусов полагает, что цены на недвижимость у сдающихся в 2018 году станций вырастут не более чем на 5–15 %. Управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group Катерина Соболева более оптимистична и ожидает, что стоимость квартир увеличится примерно на 0,5–1 млн рублей.

Директор по развитию ГК «Мастер Девелопмент» Юлия Роженцева считает, что рост цены квадрата будет идти постепенно и кульминации достигнет к моменту сдачи станций. При этом может измениться не только цена. «На первичном рынке возможно, что повысится не только стоимость, но и заявленная классность объекта», – считает она.

Основатель проектного бюро Rumpu Евгений Богданов полагает, что активнее всего начнут дорожать жилые комплексы, расположенные за КАД, транспортная доступность которых существенно улучшится после открытия новых станций. На данный момент стоимость подобных квартир на 20–30 % ниже аналогичных в городе. С появлением метро стоимость объектов может сравняться.

Компании, реализующие проекты у будущих станций метро, о повышении цен пока не говорят. В «Дальпитерстрое», который ведет строительство жилья экономкласса в Шушарах, сообщили, что «цены скорректирует рынок». В ФСК «Лидер», которая там же реализует UP-квартал комфорт-класса, на строительство станции метро не ориентируется вовсе. ЖК «София», который «Группа ЛСР» реализует возле «Проспекта Славы», к запуску станции будет завершен, поэтому удорожание будет идти в соответствии с возрастанием степени готовности проекта.

В чем аналитики не сомневаются, так это в том, что покупательский интерес с открытием станций метро будет расти. В первую очередь это касается южного направления, где транспортный вопрос стоит особенно остро.

Торговля в плюсе

Появление новых станций метро куда большее влияние окажет на развитие коммерческой недвижимости. «Половина собственников коммерческих помещений однозначно попробует повысить ставки аренды с открытием этих станций. Некоторые владельцы, подбирающие новых арендаторов под свои объекты, уже повысили ставки с оглядкой на это событие», – сообщила генеральный директор компании А2 Retail Ольга Аткачис, добавив, что цена предложения увеличилась в среднем на 20 %.

Эксперт полагает, что основной рост цены можно будет наблюдать в Шушарах и в районе «Беговой», т. к. у этих станций метро высокий трафик.

«Стоимость коммерческих помещений в прямой досягаемости от станции метрополитена может дойти до 250 тысяч рублей за квадрат», – полагает руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ» Елизавета Яковлева.

По словам Владислава Фадеева, «запуск участка от «Проспекта Славы» до «Шушар» положительно повлияет на торговые центры, расположенные в пешеходной доступности от открывающихся станций, например, на ТРК «Южный Полюс». При этом он же негативно, хотя и слабо, повлияет на торговые центры около уже существующих станций из-за снижения пассажиропотока на них. Это может коснуться ТРК «Континент» на Бухарестской и ТРК «Международный».

Активный рост цен на аренду коммерческих объектов эксперты ожидают возле «Новокрестовской». «Открытие метро приведет к преобразованию прибрежной зоны на Крестовском, так как повысит доступность восточной части острова. В дальнейшем прибрежная территория продолжит развиваться как рекреационная зона отдыха, прирастая объектами спортивной инфраструктуры, развлекательными форматами, оздоровительными комплексами, заведениями общепита», – считает Владислав Фадеев.

«Беговая», по его мнению, в первую очередь повлияет на рынки офисной и торговой недвижимости: «В зоне влияния расположены три бизнес-центра площадью 40,5 тысячи квадратных мет-ров и шесть торговых центров площадью 251,2 тысячи квадратных метров. Открытие станции метро повысит спрос на офисы, что приведет к росту заполняемости объектов и увеличению арендных ставок. Также произойдет изменение спроса на торговые центры: увеличится востребованность товаров массового спроса. Логичной выглядит реконцепция некоторых таких объектов».

Эксперт также полагает, что открытие станций подстегнет процесс редевелопмента офисно-складских комплексов вдоль Софийской ул. от ул. Димитрова до пр. Салова.

В плюсе окажется стрит-ретейл. Катерина Соболева предсказывает рост цен на аренду таких объектов до 15–30 %. Владислав Фадеев полагает, что наиболее ярко эта тенденция проявится на улицах Савушкина, Туристской и Беговой.

При этом Ольга Аткачис отметила, что для арендаторов всегда в приоритете локации рядом с уже открытыми станциями метро: «Сейчас для них нет смысла открываться, например, у «Беговой», если она не будет работать еще год. Инвесторы могут себе позволить приобрести помещение с запасом времени в год-два, их финансовая модель допускает такой люфт. Арендаторы же всегда ориентируются на фактическую ситуацию».


Мария Мельникова
Поделиться:
Все новости