День больших открытий

   23 октября 2017, 08:26
В канун Дня работника дорожной отрасли под Санкт-Петербургом состоялось открытие новых участков в рамках двух крупнейших проектов по модернизации важнейших автотрасс региона: Киевского шоссе (Р‑23) и «Сортавалы» (А‑121).
Фото: KREMLIN.RU

В торжественных церемониях запуска движения приняли участие гости из Москвы, включая президента РФ Владимира Путина.

Трасса А‑121 «Сортавала»

ТРАССА А‑121 «СОРТАВАЛА»Введенный участок дороги – лишь часть большого проекта по комплексной модернизации трассы А‑121 «Сортавала» (Петербург – Приозерск – Сортавала – трасса Р‑21 «Кола»), переведенной в 2009 году из регионального ведения в федеральное. Проект включает реконструкцию всей трассы с расширением до 4 полос (по 2 в каждую сторону с разделительным барьером), созданием современных разноуровневых развязок, причем с частичным изменением трассировки дороги.

Работы по реконструкции дороги начались в 2010 году и реализуются в несколько очередей. Так, в 2011 году был сдан участок до 14‑го км, в 2012‑м – до 24‑го, в 2013‑м – до 36‑го, в 2015-м – до 57‑го.

Сейчас реализуется V очередь работ. Общий объем инвестиций в нее составляет 11,8 млрд рублей. В настоящее время дорожники закончили I этап, который включает участок нового строительства протяженностью 15,9 км от пос. Сосново до пос. Варшко (57–72‑й км), включая развязку на Ягодное. II этап (72–81‑й км), включая комплексную реконструкцию участка протяженностью 1,5 км до Лосево, намечено сдать к маю 2018 года, притом, что плановое окончание работ по контракту – IV квартал 2018 года. Работы очереди включают в себя создание 3 транспортных развязок и 11 искусственных сооружений. Скорость движения увеличится до 120 км/ч.

По проекту Росавтодора, к концу 2019 года трасса «Сортавала» будет отреконструирована и станет полностью соответствовать нормативным требованиям на всей территории Ленобласти. К этому моменту планируется ввести в строй два участка капитального ремонта общей протяженностью 50 км (81–106‑й и 106–131‑й км) и участок реконструкции 131–154‑й км на границе с Карелией с переводом из грунтового на асфальтовое дорожное покрытие. По расчетам дорожников, завершение работ по модернизации трассы обеспечит запас по пропускной способности до 2033 года и на дальнейшую перспективу.

«Трасса была передана Федеральному дорожному агентству в 2009 году. Это позволило начать работы по ее реконструкции. Скажу откровенно: у региона не хватило бы финансовых ресурсов, чтобы реализовать столь масштабный проект», – отметил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, принявший участие в церемонии открытия дороги.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов подчеркнул важность создания опорной сети высококачественных федеральных трасс для динамичного развития такой большой страны, как Россия. Он также подчеркнул, что работы по модернизации трассы «Сортавала» завершатся в 2019 году в Ленобласти, но продолжатся в Карелии.

Киевское шоссе (трасса Р‑23)

КИЕВСКОЕ ШОССЕ (ТРАССА Р‑23)Не меньшее, если не большее значение для жителей Петербурга имеет открытие в Ленобласти нового участка модернизированного Киевского шоссе (трасса Р‑23, Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Белоруссией). Церемонию посетил президент России Владимир Путин.

Открытие участка 31–54‑й км автомобилисты ждали с нетерпением. Киевское шоссе признано самой перегруженной транспортной артерией, ведущей в Петербург. После завершившейся несколько лет назад реконструкции (с расширением 2‑полосной трассы до 6 полос) участка от подъема на Пулковские высоты до дер. Дони в этой точке образовалось «бутылочное горлышко» с практически круглосуточной пробкой.

Примечательно, что трассировка нового участка шоссе протяженностью 12,4 км несколько изменена. Новая дорога идет в обход населенных пунктов Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя до существующего обхода Гатчины. Проект реконструкции шоссе включен в ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» (2010–2020 годы). Работы по введенному участку стартовали в 2014 году.

Следующий этап – реконструкция участка длиной 14,2 км, от обхода Гатчины до дер. Большие Колпаны, где будет построена современная развязка с другой федеральной трассой – А‑120 «Петербургское южное полукольцо» (Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора), именуемой в просторечии «бетонкой». Предполагается дальнейшее расширение Киевского шоссе до трех полос в каждую сторону. Работы, которые по графику должны завершиться к концу 2020 года, дорожники обещают закончить к концу 2019‑го.

В рамках проекта предусмотрено строительство 14 искусственных сооружений: моста, четырех путепроводов, пяти разноуровневых развязок с уже существующими трассами, а также четырех надземных пешеходных переходов. Скорость движения по реконструированной части шоссе увеличится до 120 км/ч. Общая стоимость работ в рамках I этапа составляет более 14,38 млрд рублей; II этапа – 11,76 млрд.

Планов громадье

3_4v.jpg«Совершенствование дорожной сети, ее модернизация являются одним из наших стратегических приоритетов. Активно ведется разработка надежных логистических схем, развязок и сооружений, удобных как для пешеходов, так и для транспортных потоков. Вводятся в строй современные скоростные автомагистрали, отвечающие повышенным требованиям безопасности и с увеличенным периодом эксплуатации, реализуются проекты международных транспортных коридоров», – подчеркнул Владимир Путин, поздравляя дорожников с профессиональным праздником.

Максим Соколов отметил, что вопросы модернизации дорожно-транспортной системы возглавляемое им ведомство рассматривает комплексно, всесторонне. «Ленобласть – один из стратегических регионов для нас», – отметил он. В этом его поддержал экс-глава Минстроя, советник президента России по транспорту Игорь Левитин. По его словам, Ленобласть граничит с зарубежными странами, и именно транспортные связи с ними, а также подъезды к новым российским портам на Балтийском море расцениваются государственной властью в качестве приоритетных проектов.

Как сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт, все федеральные трассы планируется привести в нормативное состояние к концу 2018 года. По его словам, в настоящее время в среднем по России этот показатель составляет около 81 %. «Между прочим, в Ленобласти он достигает порядка 84 %», – добавил Роман Старовойт, подчеркнув, что регион является одним из стратегических с точки зрения развития опорной сети федеральных трасс. По его данным, в области находится около 1800 км федеральных дорог, и это очень большая плотность для одного региона, тем более что перевод трасс в подчинение Росавтодора продолжается.

Это подтвердил и Максим Соколов, сообщивший, что принято решение о переводе в федеральное подчинение и северного полукольца «бетонки». По его словам, это очередной шаг к формированию на основе трассы А‑120 второго, «большого» кольца вокруг Санкт-Петербурга. «Пока это наиболее понятное, реализуемое и дешевое решение вопроса с созданием КАД‑2 и выводом транзитного грузового транспорта с КАД», – отметил министр.

По его словам, хотя окончательное решение будет приниматься после 2020 года, уже сейчас идет предварительная проработка проекта. «На южном полукольце уже начались работы по реконструкции, можно сказать, первые шаги по созданию КАД‑2», – рассказал Максим Соколов.


Михаил Кулыбин
Поделиться:
реконструкция
Ленобласть
трасса Сортавала
Киевское шоссе

{{articles.header}}

{{results}}