ТЕНДЕНЦИИ

Чего не хватает Кронштадту

   02 ноября 2017, 10:57
Смольный несколько лет назад поставил задачу превратить Кронштадт в один из туристических центров и активизировал работы по благоустройству.
Фото: PHOTOCENTRA.RU

 Газета «Кто строит в Петербурге» выяснила у экспертов, чего не хватает Кронштадту, чтобы стать востребованным турнаправлением, а также нашла компанию, готовую поучаствовать в развитии города. 

Губернатор доволен 

По замыслу городского правительства, Кронштадт должен превратиться в рекреационно-историческую зону и комфортное общественное пространство. При этом туристов должны привлекать не только памятники истории, но и зрелищные мероприятия: Международный военно-морской салон и Главный военно-морской парад в День ВМФ.

Во время своего последнего визита в Кронштадт Георгий Полтавченко сообщил, что программа развития города реализуется в установленные сроки и «с хорошим качеством». На данный момент завершены работы по капитальному ремонту сквера «Металлист». Отреставрирован объект культурного наследия – многоквартирный дом по адресу: ул. Карла Маркса, 13. Идет очистка Обводного и Кронверкского каналов. На ул. Зосимова ведется плановая работа по созданию сквера в честь южнокорейского города-партнера Инчхон.

В октябре планируется начать капитальный ремонт Докового моста через канал Петровского дока. По планам, работы должны быть завершены до июля 2018 года, т. е. ко Дню Военно-Морского Флота.

Прорабатывается вопрос комплексной реконструкции Андреевской ул. Там планируется создать пешеходную зону протяженностью 175 м – от Дома-музея св. Иоанна Кронштадтского до часовни, установленной на месте утраченного Андреевского собора, а также отремонтировать жилые дома, инженерные сети и дороги, благоустроить дворы, установить художественную подсветку зданий. Кроме того, рассматривается вопрос о финансировании реставрации фасада и ограды Владимирского собора.

Гостиницы только после инфраструктуры 

Эксперты не сомневаются в том, что Кронштадт с его уникальным сочетанием природных и исторических объектов действительно может стать центром притяжения туристов.

«Сегодня Кронштадт – большой «город в городе» с интересной историей и отличным расположением, абсолютно недооцененный с точки зрения современной эксплуатации и развития. Потенциал у этой локации огромный, но реальная реализация этого потенциала фактически на нуле», – считает управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar Ольга Шарыгина.

Руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St.Petersburg Игорь Кокорев отмечает, что развитию туризма в Кронштадте мешают следующие факторы: наличие более популярных пригородов (Петергоф и Царское Село), а также близость к Петербургу, из-за которой туристам просто незачем задерживаться в городе более чем на день. «Все это как ограничивает туристический поток, так и снимает необходимость создания значительного числа гостиниц в самом городе», – пояснил эксперт.

Эту точку зрения разделяет и старший консультант департамента гостиничного бизнеса JLL Маргарита Найштут. «Кронштадт не представляет собой самостоятельное туристическое или бизнес-направление, где можно было бы провести несколько дней. Из-за небольшого удаления от Санкт-Петербурга – менее часа езды общественным или водным транспортом – в эту локацию удобно организовывать выезды без ночевки», – убеждена она.

В связи с этим аналитики делают вывод о том, что город просто не нуждается в большом количестве объектов размещения. Однако Ольга Шарыгина придерживается другого мнения. «Мест размещения в Кронштадте крайне мало, не хватает и высококачественных объектов категории от трех до пяти звезд», – утверждает эксперт.

Впрочем, все специалисты единодушно признают, что если о строительстве мест размещения и стоит задуматься, то только после модернизации торговой и развлекательной функций в городе. «Текущий уровень развития инфраструктуры и посещаемости Кронштадта не дают возможности говорить об очевидных предпосылках к успешной реализации гостиничного объекта. Ситуация может измениться в лучшую сторону в случае начала реализации инвестиционных проектов развития Кронштадта и окружающих территорий», – полагает Маргарита Найштут.

Игорь Кокорев отметил, что в городе недостаточно торговых объектов районного масштаба, поэтому местные жители часто пользуются объектами, расположенными в пределах КАД.

Ольга Шарыгина добавила, что силами одного только городского бюджета Петербурга качественно повысить привлекательность Кронштадта для туристов невозможно, чиновникам придется обращаться за помощью к бизнесу. «Участие в таком проекте рассматривает как выгодное и перспективное в том числе и группа компаний Becar. Вводные характеристики Кронштадта очень интересны для инвестиций, но актуальным это станет только после окончательной разработки комплексной концепции развития города», – сообщила эксперт.

Транспортный вопрос 

Еще одним важным препятствием на пути развития туризма в Кронштадте является и транспортная система города. «Основной въезд в город, он же съезд с кольцевой автомобильной дороги, не очень удобен и имеет весьма ограниченную пропускную способность. При этом и рельсового транспорта для связи с Петербургом, в отличие от других крупных пригородов, в Кронштадте нет», – отмечает Игорь Кокорев.

В Смольном сложность транспортной ситуации в Кронштадте осознают. В связи с этим планируется построить второй съезд с КАД.

Кроме того, в ходе своего последнего выезда на остров Георгий Полтавченко сообщил, что чиновники проработают и вопрос о создании перехватывающих парковок на въезде в Кронштадт, и идею организации челночного общественного транспорта.


Мария Мельникова
Поделиться:
Кронштадт
памятники культурного наследия

{{articles.header}}

{{results}}