Все предъявленные работы ОАО «Метрострой» по контракту на строительство продолжения Фрунзенского радиуса оплачены в полной мере

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) в ответ на заявление ОАО «Метрострой» о том, что город приостановил приемку работ в рамках строительства продолжения Фрунзенского радиуса метро, сообщает следующее.
В соответствии с заключенным государственным контрактом работы должны представляться к оплате и приниматься раз в месяц. Однако в текущей ситуации по поручению курирующего вице-губернатора И.Н.Албина все выполненные и предъявленные ОАО «Метрострой» работы по участку продолжения Фрунзенского радиуса метро принимаются и оплачиваются заказчиком – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС), подведомственное КРТИ, по мере поступления документации от ОАО «Метрострой» на ежедневной основе.
На данный момент заказчик в полном объеме принял и оплатил все предъявленные подрядной организации работы по сооружению станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».
Последний раз документы на оплату по форме КС-3 поступили от подрядной организации в адрес заказчика 30 ноября 2018 года. Оплата по ним состоялась 4 декабря 2018 года в сумме 21,8 млн рублей. Более никаких документов на оплату от ОАО «Метрострой» не поступало.
Стоимость контракта между ДТС и ОАО «Метрострой» на строительство продолжения Фрунзенского радиуса составляет 33,9 млрд рублей. Объем выполненных и принятых работ – 27,08 млрд рублей. Остаток по контракту – 6,8 млрд рублей. Срок выполнения работ по контракту – 20.12.2018. Фактическая готовность участка – около 80%. Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет более 6 месяцев.
При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих, на объекте трудятся всего 252 человека. На объекте полностью не выполнена ни одна из инженерных систем, также сорваны сроки проведения работ по благоустройству в агротехнический период. При этом со стороны заказчика были созданы все условия для качественного и своевременного выполнения работ.
Также КРТИ акцентирует внимание о том, что в целом финансирование ОАО «Метрострой» по всем объектам всегда опережало объемы фактически выполненных строительно-монтажных работ, в том числе и по строящемуся Фрунзенскому радиусу.
Город всегда идет навстречу ОАО «Метрострой». В частности, цена контракта на строительство участка Фрунзенского радиуса была увеличена на 8,07 млрд – до 33,9 млрд рублей. Для целей приобретения оборудования и материалов и авансирования основных субподрядчиков по инженерным системам 2 августа ОАО «Метрострой» был перечислен очередной аванс в сумму 1,898 млрд рублей. На сегодня аванс не погашен на сумму 1,838 млрд рублей.
Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствуют оборотные средства на закупку оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта. ОАО «Метрострой» не произведена предоплата основного технологического оборудования, в том числе систем автоматики и телемеханики, систем пожаротушения, систем вентиляции и дымоудаления, систем транспортной безопасности. Срок поставки отдельных позиций превышает 60 дней. Более того, у ОАО «Метрострой» периодически возникают проблемы с выплатой заработной платы метростроителям. При том, что заказчик учитывает и перечисляет эти расходные обязательства в полном объеме (для информации: оплаченный объем работ по госконтракту строительства участка Невско-Василеостровской линии составляет 29,4 млрд рублей, из них сумма назначений на заработную плату – 10,1 млрд рублей).
Приведенные факты привели к тому, что ОАО «Метрострой» не способен ввести в эксплуатацию станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» к сроку, прописанному в госконтракте, то есть к 20 декабря 2018 года.
Вся вышеперечисленная информация может быть подтверждена Комитетом документально.
На данный момент заказчик в полном объеме принял и оплатил все предъявленные подрядной организации работы по сооружению станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».
Последний раз документы на оплату по форме КС-3 поступили от подрядной организации в адрес заказчика 30 ноября 2018 года. Оплата по ним состоялась 4 декабря 2018 года в сумме 21,8 млн рублей. Более никаких документов на оплату от ОАО «Метрострой» не поступало.
Стоимость контракта между ДТС и ОАО «Метрострой» на строительство продолжения Фрунзенского радиуса составляет 33,9 млрд рублей. Объем выполненных и принятых работ – 27,08 млрд рублей. Остаток по контракту – 6,8 млрд рублей. Срок выполнения работ по контракту – 20.12.2018. Фактическая готовность участка – около 80%. Отставание выполнения работ от графика на объекте составляет более 6 месяцев.
При плановых показателях 2504 квалифицированных рабочих, на объекте трудятся всего 252 человека. На объекте полностью не выполнена ни одна из инженерных систем, также сорваны сроки проведения работ по благоустройству в агротехнический период. При этом со стороны заказчика были созданы все условия для качественного и своевременного выполнения работ.
Также КРТИ акцентирует внимание о том, что в целом финансирование ОАО «Метрострой» по всем объектам всегда опережало объемы фактически выполненных строительно-монтажных работ, в том числе и по строящемуся Фрунзенскому радиусу.
Город всегда идет навстречу ОАО «Метрострой». В частности, цена контракта на строительство участка Фрунзенского радиуса была увеличена на 8,07 млрд – до 33,9 млрд рублей. Для целей приобретения оборудования и материалов и авансирования основных субподрядчиков по инженерным системам 2 августа ОАО «Метрострой» был перечислен очередной аванс в сумму 1,898 млрд рублей. На сегодня аванс не погашен на сумму 1,838 млрд рублей.
Несмотря на наличие выданного аванса и оплаченных работ, у подрядчика отсутствуют оборотные средства на закупку оборудования и материалов, необходимых для завершения строительства объекта. ОАО «Метрострой» не произведена предоплата основного технологического оборудования, в том числе систем автоматики и телемеханики, систем пожаротушения, систем вентиляции и дымоудаления, систем транспортной безопасности. Срок поставки отдельных позиций превышает 60 дней. Более того, у ОАО «Метрострой» периодически возникают проблемы с выплатой заработной платы метростроителям. При том, что заказчик учитывает и перечисляет эти расходные обязательства в полном объеме (для информации: оплаченный объем работ по госконтракту строительства участка Невско-Василеостровской линии составляет 29,4 млрд рублей, из них сумма назначений на заработную плату – 10,1 млрд рублей).
Приведенные факты привели к тому, что ОАО «Метрострой» не способен ввести в эксплуатацию станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» к сроку, прописанному в госконтракте, то есть к 20 декабря 2018 года.
Вся вышеперечисленная информация может быть подтверждена Комитетом документально.
Администрация Санкт-Петербурга
Поделиться: