Правительство повышает ответственность бизнеса за строительство портов

   04 декабря 2020, 11:12
Несмотря на резко отрицательную позицию бизнеса, правительство одобрило законопроект, вводящий ответственность для инвесторов морских портов. Новая редакция требует от них денежное обеспечение или банковскую гарантию, «соразмерную» вкладу государства.
Кроме того, в соглашениях предполагается записывать и требования по объемам перевалки грузов. В отрасли опасаются, что мера может ударить по инвестиционным моделям крупных проектов, и требуют предусмотреть аналогичную ответственность для государства.

Правительство 3 декабря одобрило для внесения в Госдуму законопроект, вводящий обязательства для инвесторов в портовую инфраструктуру, сообщили “Ъ” в пресс-службе Белого дома. Речь идет об изменениях в законе о морских портах, подготовленных Минтрансом (см. “Ъ” от 30 июля).

В нем предлагается ввести порядок, по которому на основании согласованной ведомствами и регионами инвестиционной декларации с инвестором заключается соглашение о создании объектов инфраструктуры морского порта. В условиях соглашения записываются обязательства бизнеса — не только по размерам инвестиций и срокам ввода в эксплуатацию, но и по объемам перевалки грузов. Также в новой версии документа указано, что инвестор должен предоставить финансовое обеспечение исполнения соглашения на сумму, «соразмерную» вкладу государства или инвестпрограммы ОАО РЖД либо Росавтодора в проект. За неисполнение любого из этих требований предусматривается ответственность. Со стороны государства закрепляются лишь обязательства по передаче земельных участков и иных объектов на территории порта.

Подробнее читайте в материале Коммерсанта. 

Коммерсант
Поделиться:
банковская гарантия
строительство порта

{{articles.header}}

{{results}}